Особенности международных перевозок в ЕС

Для улучшения условий работы и безопасности движения при международных перевозках парламентом ЕС принято распоряжение в марте 2006 года, в котором детально прописан режим работы и отдыха водителя, рекомендована обязательная установка тахографов. Эти устройства ведут контроль над соблюдением нормативов вождения, графика работы и отдыха водителей.

Основные правила из регламента Европарламента 561/2006

Режим работы водителя по тахографу

  1. Максимальная продолжительность управления транспортным средством – 9 часов/день. Возможно сверхурочное превышение 2 раза в неделю (до 10ч).
  2. Максимальное суммарное управление авто в неделю – 56ч.
  3. Время управления транспортным средством, т.е. езда на протяжении 2 последовательных недель не должено превышать 90 часов.
  4. Общее время работы в сутки – 13 часов, можно продлить до 15 часов в странах загрузки и разгрузки.
  5. В сутки максимальное непрерывное управление авто –  4часа 30 минут.

 

Режим отдыха водителя по тахографу

  1. Через каждые 4,5 часов вождения – отдых 45 минут (однократный или разделенный на два этапа по 15мин и 30мин). Особо актуально для дальнобойщика.
  2. Работа по тахографу в Европе предполагает 11-ти часовой отдых в течение суток. 3 раза в неделю это время можно сократить до 9 часов.
  3. Каждая рабочая неделя должна содержать не менее 45 часов отдыха (можно сократить до 24 часов);
  4. Еженедельные и ежедневные периоды отдыха могут использоваться по месту прописки или в транспортном средстве, если его конструкция обустроена спальным местом и авто находится на стоянке.
  5. Каждый водитель из экипажа дальнобойщиков имеет право на еженедельный отдых не менее, чем 45 часов. Каждое сокращение компенсируется идентичной продолжительностью отдыха до конца третьей недели.

Водитель может слегка корректировать указанные нормы для достижения удобной стоянки и обеспечения безопасности и сохранности груза или пассажиров авто (пункт 12 в регламенте). Характер и причину отхода от установленных норм водитель указывает на тахокарте или распечатке тахографа на ближайшей (последней по прибытию) стоянке.

Ответственность перевозчика

  1. Организация оптимальных условий перевозки, чтобы водители смогли соблюдать Правила 561/2006.
  2. Контроль над исполнением Директивы (исследование данных тахографа, объективное изучение причин отхода от Правил).

Заказать обратный звонок