Каковы перспективы и тенденции развития сферы грузовых перевозок в Украине?

Перспективы развития транспортного бизнеса в Украине неразрывно связаны с положением дел в нашей экономике. Это касается всех отраслей, включая логистику и грузовые перевозки. Транспортные услуги напрямую зависят от заказчиков. А заказчики, это на 80% - малый и средний бизнес. Сеть дорожных магистралей в данном случае выступает в качестве векторов, связующих различные сферы хозяйствования – от сельскохозяйственных предприятий до нефтедобывающей промышленности. А транспорт является средством сырьевого и товарного обмена между этими многочисленными нишами, таким себе связующим звеном. Поэтому имеет смысл поразмыслить на основании предыдущих лет, чего нам ждать и на что ориентироваться в сфере транспортных перевозок в году 2019.

Факторы влияния 2014-2015 годов

Среди причин падения оборотов в сфере автотранспортных грузоперевозок специалисты отмечают, во-первых, снижение активности бизнеса, а во-вторых, значительное повышение стоимости топлива и обслуживания транспортных средств.

Это последствия кризиса экономики, который, если рассуждать с точки зрения транспортного бизнеса, вылился в такие результаты, как:

  • ограничение международной торговли в восточном направлении;
  • сильный спад производственных объёмов промышленности;
  • заморозка множества проектов в сфере строительства;
  • снижение оборотов торговой сферы.

И не стоит забывать про инфляцию, обесценивание национальной валюты и снижение платёжеспособности не только населения, но и малого бизнеса также.

Тенденции 2016-2018 годов

Известно, что вслед за спадом в экономике всегда идёт стабилизация с последующим ростом. Именно это и происходит в течение последних нескольких лет.

Причины стабилизации отрасли заключаются в обострении конкуренции между транспортными компаниями, которые вынуждены разрабатывать более гибкие тарифные системы.

Статистика говорит о том, что наиболее эффективными перевозчиками в эти годы являются те предприятия, которые не стали следовать пути удешевления в ущерб качеству своих услуг.

Это говорит о том, что среднестатистический заказчик по-прежнему ставит во главе угла не стоимость перевозок, а прежде всего безопасность груза/товара, а также оперативность доставки, то есть качество логистики.

Таким образом, среди утвердившихся правил, позволяющих удержать старого заказчика и заинтересовать нового, можно отметить качественное оснащение транспортных средств и эффективный менеджмент.

Работа с проверенными сервисными центрами, гарантирующими надлежащий ремонт и замену деталей на оригинальные и качественные запчасти, должна стать трендом для каждого далеко смотрящего перевозчика.

Отрасль постепенно восстанавливает обороты

Если взять период за последние 6 лет, то можно отметить достаточно высокий уровень оборотов в сфере грузовых перевозок на этапе 2012-2013 годов. По известным причинам в 2014-2015 годах произошёл спад, в среднем на 25-30%.

Последние 2 года можно видеть тенденцию к восстановлению оборотов. Теперь разница между периодами 2012-2013 и 2016-2018 составляет 15-20%. То есть налицо рост объёмов грузоперевозок.

На что рассчитывать в 2019 году?

Рассчитывать необходимо на себя. Текущий рост ВВП понятие относительное, а курс валют вряд ли порадует нас внезапным ростом национальной валюты.

Ожидается повышение конкуренции между перевозчиками. Заказчик становится всё требовательней в отношении услуг. Использование на борту ТС современных средств контроля является порой решающим фактором. IT-технологии сегодня во многом определяют уровень и вес перевозчика на рынке.

Поддержание автопарка в надлежащем состоянии также играет важнейшую роль при конкуренции на рынке грузовых перевозок. Снижение статьи расходов на ремонт может стать причиной падения доверия со стороны заказчика, что сильно ударит по эффективности бизнеса. Особенно в условиях дефицита стабильных заказчиков.

Заказать обратный звонок