Польские «дозволы» для украинских перевозчиков на 2020 год приняты

 Пятого ноября закончился очередной этап украинско-польских переговоров о количестве разрешений, которые получат транспортники до конца 2019 года и в 2020 году. Трудно назвать их полностью провальными, но именовать успешными также нелегко. Результат не обрадовал дальнобойщиков. Попробуем проанализировать, что же ожидает экспортную транспортную отрасль.

 Каких результатов удалось добиться во время переговоров

 Конечным итогом переговоров между украинским Министерством инфраструктуры и польской стороной стала договоренность о паритетной выдаче 160 000 разрешений. Кроме того, было принято решение, с учетом кризисной ситуации за последние месяцы этого года, добавить Польшей еще 5000 «дозволов», а также позволено использовать 10 000 разрешений, предусмотренных на 2020 год.

 Украинская сторона пыталась договориться о несколько ином уровне разрешений – не менее 200 000, но старания не принесла результатов. Сравнивая прошлогодние результаты, ситуация аналогична: при нашем запросе в 230 тысяч, поляками было выделено только 160 тыс. Они считают подобные квоты максимально возможными и на уступки идти не соглашаются.

 Премьер-министр Украины утверждает, что есть возможность достичь консенсуса, но именно прошлогодний опыт не вселяет уверенности.

польские дозволы по грузоперевозкам на 2020 год

 Как формируются квоты и почему в этом году так сложно

 Этот год не стал исключением в проблематическом получении разрешений. Подобная тенденция наблюдается уже несколько лет. Если посмотреть статистику, то непрерывный рост объемов грузовых перевозок украинскими компаниями в польскую сторону был вплоть до 2009 году. В частности в 2001 году выдавалось только 60 000 «дозволов», а уже через 8 лет, в 2009 году это число возросло до 200 000. На этом отметка остановилась на целых 10 лет. Но в 2018 году Польша на наш запрос в 230 тысяч предложила существенно меньшую цифру – всего 130 тысяч.

 Хочется отметить, что не только Украина терпит неудачи. С российскими грузоперевозками ситуация похожая. Россия в этом году добилась всего 210 тысяч, чего для их масштабов недостаточно. Не имеет проблем с получением разрешений только Беларусь – количество квот, полученной от поляков, ей вполне достаточно, ведь автопарк белорусских грузовиков насчитывает всего 3000 единиц.

 Некоторые СМИ уже успели объявить, что именно с недостаточным количеством квот и связаны огромные очереди на границе между Украиной и Польшей. Но разрешения на границе не получает ни один грузовик.

Некоторые СМИ связывают с недостаточностью квот многокилометровые очереди на украинско-польской границе. Но выдачу разрешения проводят ПВД:

  • «Хмельницкий»;
  • «Голобы»;
  • «Борисполь»;
  • «Винница»;
  • «Киев»;
  • «Львов».

 Что же на самом деле является причиной уменьшения квот

 Польская сторона аргументирует свой отказ заботой о состоянии своих дорог и экологическими стандартами. И она действительно блокирует проезд грузовиков экостандартов Евро-3 и Евро-4.

 Но есть и другая причина, которую озвучивают польские СМИ: в паритетных договорах за год Польшей используется не более 15% квоты, а после блокировок активистами границ в 2016 году они и вовсе проложили часть своих транзитов через Беларусь.

 Украинцы тоже не особо экспортируют товары в Польшу, большее количество всех грузоперевозок – это транзиты в другие страны:

  • Германию;
  • Францию;
  • Бельгию;
  • Испанию.

 Безусловно, уровень квот невыгоден для украинских транспортных компаний, но и не совсем критичен. Просто придется уделить больше времени логистике.

Заказать обратный звонок