Возвращение обязательного техосмотра транспортных средств для водителей. Риски и механизм прохождения

Недолго играла музыка для отечественных автовладельцев. Нивелирована в 2012 году система обязательной проверки транспортных средств сегодня возвращается в «модернизированном и современном» виде. Главной причиной отмены закона об обязательном техосмотр ТС была тотальная коррумпированность органов исполнения процедуры, и, конечно, самой процедуры также. Так почему же сегодня этот «призрак коррупции», как его уже окрестили владельцы авто, возвращается в Украину снова?

Причины возврата

Поводом возвращения системы обязательного техосмотра ТС стали, как полагают, требования Европейской интеграции Украины. Страны Евросоюза используют этот механизм отсеивания ТС ненадлежащего состояния, так и наша страна становиться на одну тропу со всеми. Но уместно постоянная проверка транспортных средств в плоскости отечественных реалий? Когда подавляющая часть автомобилей имеет возраст более 15-20 лет, и превышены рамки только одного показателя пробега, если отталкиваться от европейских стандартов.

Законодательная база для нового техосмотра

Собственно, из-за не лучшие ассоциации со стороны водителей, эта проверка теперь даже иначе называться. А именно - обязательный технический контроль (ОТК). Теперь относительно оснований. Законопроект под номером 7317 указывает на внесение изменений в ряд законов по безопасности эксплуатации колесных ТС в рамках соглашения ассоциации между Украиной и Евросоюзом. Итак, Министерство инфраструктуры действительно вводит ОТК, и назад пути нет. Поэтому не помешает ознакомиться с условиями законопроекта, а именно с теми его пунктами, касающиеся непосредственно нас с вами.

В каких случаях и кем будет проводиться ОТК?

Самой категорией владельцев колесных авто, подпадающих под действие нового законопроекта, станут международные перевозчики. Такие транспортные средства должны быть оборудованы тахографами и средствами лимитирование спидометру.

Следующими на очереди станут внутренние предприятия и предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров. Они также подлежат оборудованию тахографами и другими средствами мониторинга.

В общем, к началу 2021 на поток обязательного технического контроля должны стать все владельцы автомобилей и мотоциклов в Украине, в том числе и ТС некоммерческого использования. Все они будут проверяться в случаях:

  • регистрации или перерегистрации ТС;
  • смены собственника;
  • выезда за границу.

Предварительно известно, что проводить ОТК будут коммерческие организации, которые пройдут авторизацию в НААУ (Национальное агентство по аккредитации Украины). Срок действия обязательного технического контроля остается неизменным, как это было до 2011 года, то есть 2 года.

Владельцев уверяют, что процедура будет в обязательном порядке фиксироваться фотокамерой, станет мерой механизмом для фиктивных и коррупционных сговоров между владельцем и исполнителем.

Вопросы, возникающие сразу

Наибольшее удивление и недовольство во многих автовладельцев вызывают столь жесткие условия проведения внепланового ОТК. Действительно, зачем проводить техосмотр авто вдруг в год, если причина только в изменении его владельца? А что делать тем людям, кто по долгу службы имеют по несколько раз в год выезжать за границу? Им по 3-4 раза в год проходить одну и ту же процедуру, занимать время и тратить деньги?

Логическим образом возникает теория, что для многих людей гораздо удобнее будет договорным путем получить талон, чем проходить процедуру в полном объеме. И эта теория может легко реализовать себя на практике. В очередной раз активируя коррупционную ячейку, скрытая в данном законопроекте.

Предотвращение коррупции

Кроме вышеупомянутого фотоконтроль, преследования коррупционной составляющей будет осуществляться с помощью финансовых и организационных методов воздействия. Взяточничество и фиктивное проведение ОТК подводит эксперта под штраф в размере 150-200 минимальных зарплат. При повторном выявлении нарушений исполнитель будет лишен права проведения ОТК на срок до 5 лет.

Что будет проверяться?

ОТК означает инструментальную, органолептические и визуальную проверку рулевого управления и тормозной системы, приборов сигнального освещения, колес и шин, газобаллонного оборудования автомобилей и других элементов, вливают на уровень безопасности ТС.

Что не подлежит проверке?

Обязательный технический контроль не нужен колесным ТС, максимальная скорость передвижения который составляет до 25 км / ч и ТС, объем двигателя которых не превышает 125 см. Куб. Кроме того, ОТК на подлежащие спортивные автомобили, колесные тракторы с максимальной скоростью 40 км / ч, аграрная техника и дипломатические ТС. Последняя группа особенно привлекает и вызывает вопросы с точки зрения безопасности и беспристрастности.

Заказать обратный звонок